Книга для родителей «О детском рисовании» Марина Озерова

Сегодня, я хочу с вами поделиться еще одной популярной книгой для творческих родителей, автором которой, является Марина Озерова. Существует много положительных отзывов об этой книге.

Думаю, многим она будет полезна, ведь в ней, в первую очередь, само рисование — рассматривается, как один из главных психологических аспектов развития ребенка, а также, даются практические советы, как развивать творческие способности в детях, без «шаблонов».

Об авторе

Марина Озерова окончила Российский государственный педагогический университет им. Герцена, со степенью магистра общей педагогики на кафедре детской литературы. С 17 лет, работает с детьми руководителем творческих кружков, преподавателем и методистом, проводит образовательные семинары и онлайн-курсы для родителей, посвященные совместному творчеству с детьми, читает лекции о детском развитии.

Приведу несколько цитат из книги:

Что такое рисование

«Рисование — не просто популярный вид детского творчества, хотя оно ценно и в таком качестве. Это способ самовыражения без слов, рассказ о переживаниях, которые еще сложно осознать, непосредственная передача своего состояния с помощью художественных средств.

На протяжении всего дошкольного детства — с рождения и до шести-семи лет — речь развита не настолько хорошо, чтобы ребенок мог сформулировать и внятно выразить то, что он чувствует. Рисование дает детям шанс изобразить свое состояние, отношение к чему-либо, вновь пережить приятное событие или избавиться от негативных эмоций».

Запоминание зрительного образа

»   Зрительная память — одна из форм образной, ее особенность в том, что запоминаемый образ в той или иной степени изменяется. Эта память плохо поддается управлению, она непроизвольна. При запоминании могут происходить трансформации образа: увеличение или уменьшение деталей, смена формы, цвета или пространственного положения.

Лучше всего врезаются в память яркие, неожиданные образы, вызывающие сильный эмоциональный отклик (положительный или отрицательный). Также прочно запоминается образ, постоянно попадающий в поле зрения, — он усваивается непроизвольно и почти без изменений. Например, некоторые взрослые люди спустя много лет способны описать до мельчайших подробностей картинки или изображения, которые постоянно видели в детстве (рисунок на детском столике и тому подобное).

На способности формировать зрительные образы основано несколько мнемотехник. Например, чтобы запомнить какой-либо факт, для него нужно придумать яркое символическое воплощение. Когда человек в воображении соединяет несколько таких зрительных образов, мозг фиксирует взаимосвязь. В дальнейшем, стоит только припомнить одно из звеньев этой ассоциации, мозг воспроизведет все ранее соединенные «картинки».

В детском и подростковом возрасте образная память является ведущей, у взрослых людей она слабее словесно-логической.

Игры на формирование у детей целостного образа предмета

       «Ребенок учится определять пространственное расположение деталей и соотносить их с другими частями целого. Можно использовать разрезные картинки, пазлы, кубики с картинками, лото, головоломки на построение образных изображений из геометрических фигур. Полезно рассматривать оптические иллюзии.

Классические примеры — ваза Рубина, картины Эшера, лестница Шредера, иллюзии восприятия размера или движения. К этой же серии можно отнести стереокартины и игры на распознавание образов. Все это веселые и увлекательные занятия, отлично тренирующие зрительное восприятие».

 


Автор флешбука «Читариум»: Ксюша Лекс

Ксюша Лекс

Добавить комментарий