Как организовать регулярные занятия с детьми дома — «Система 7 папок»

как организовать регулярные занятия с детьми дома

     Хочу с вами поделиться простым, но как оказалось, эффективным способом, как организовать регулярные занятия с детьми дома на неделю, под кодовым названием «7 папок»!
    Почти 2 года я использую этот способ, и при наличии экстремальных ситуаций в нашей жизни (различных поездок или плохого самочувствия), еще ни разу не было пропуска в занятиях. Так что можно говорить, о гарантированном результате. 😉 


   Можно было конечно, написать суть этой системы — всего в одном предложении, но получился большой такой пост о папках, плане занятий, детских пособиях и любимых книгах! 🙂 

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ БУМАЖНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ НА НЕДЕЛЮ

   Эту замечательную идею, я встречала не раз в глобальной сети, единого автора назвать довольно сложно (будем считать, что вселенский материнский разум единовременно всем нам подсказал, как организовать регулярные занятия с детьми дома). 😉 

Так что, я немного ее усовершенствовала и подогнала под наши ежедневные занятия.

Как организовать регулярные занятия с детьми дома: плюсы системы «7 папок» 

1. Вы сами составляете материал, который соответствует возрасту, интересам и способностям именно вашего ребенка.

2. Доступность материала. Сейчас существует много детских пособий, творческих тетрадей и иных материалов, разработанных специально на определенный возраст ребенка, и материалов по определенной методике развития ребенка. Все это можно использовать для занятий на каждый день.

Их можно:

  • купить в книжных и детских магазинах и заказать в интернет-магазинах,
  • бесплатно скачать в интернете и распечатать,
  • сделать самостоятельно на компьютере или нарисовать/склеить/вырезать и т.д. (на это потребуется дополнительное время).

3. Минимум времени на подготовку.

Вы потратите время только на поиск материалов и на то, чтобы их распечатать (или разрезать готовые варианты) и положить в папки.

У меня уходит, около 30 минут на составление комплектов 1 раз в неделю (главное, подойти к этому делу — без фанатизма).

4. Это простая и понятная система организации занятий, суть которой в следующем:

  • В 7 канцелярских папок содержится набор готовых заданий на каждый день недели.
  • Для подбора материалов, есть «Список-памятка заданий, которые можно положить в папку».
  • Подбор материалов и наполнение папок производится 1 раз в неделю.
  • Каждый день, вы спокойно занимаетесь в течении дня по готовым материалам из 1 папки.

5. Мобильность занятий. С папками можно заниматься где угодно:

  • в гостях у бабушки,
  • в дороге,
  • в очереди в детской поликлинике,
  • на даче и т.д.

Всегда удобно кинуть папку в сумку, захватить мини- наборчик карандашей, и ваши собственные «занималки в дороге» будут развлекать и развивать ребенка.

КАК ОФОРМИТЬ ПАПКИ

1. Я взяла 7 канцелярских папок на кнопочках (размер чуть больше А4).
2. Вырезала из календаря цифры и дни недели и наклеила (можно написать от руки или напечатать на компьютере, кому как нравится).

СПИСОК-ПАМЯТКА ЗАДАНИЙ НА НЕДЕЛЮ ПО ВОЗРАСТУ

Чтобы не запутать ребенка, и не запутаться самой в разнообразии материала, проще всего сделать 2 вещи:

1. Узнать, какие знания и задания нужны ребенку на сегодняшний день и соответствуют возрасту ребенка (главное не отвлекаться и не собирать лишнее).

Можно составить список, для себя (таких сейчас полно в интернете, они обычно называются примерно так: «Что должен знать и уметь ребенок 3-4 лет«).

2. Составить список-памятку, какие задания можно положить в папку (потом будет проще подбирать материалы, подглядывая в такую памятку).

СКАЧАЙТЕ СПИСОК ЗДЕСЬ.

список памятка заданий

В этот список, я включила те задания, которые:

  • можно распечатать на принтере,
  • или вырезать из пособий по развитию,
  • карточки,
  • пазлы и т.д.

 Все эти задания отлично помещаются в папках.

  Из этого списка, не обязательно выбирать все задания — достаточно 1 задания из категории, которые подходят для ребенка.

ОРГАНИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ НА КОМПЬЮТЕРЕ

   Так как большинство всех материалов, я скачиваю в интернете, делаю сама и распечатываю на принтере, то для их хранения, у меня есть соответствующая папка в компьютере.

  Если вы тоже пользуетесь щедростью глобальной сети, то после того, как вы определились, какие задания нужны вашему ребенку и составили для себя список-памятку, можно переходить к организации этих материалов на компьютере:

1. Создаем папку «Занятия на неделю», а в ней — папки, где будут храниться задания по разным категориям.

как организовать детские материалы на компьютере
2. Лишние задания, которые больше не нужны — сразу удаляются, чтобы не захламлять компьютер.
3. Материалы, которые еще пригодятся — отправляются на облачное хранилище.

У меня, получились вот такие папки для материалов на компьютере.

как организовать детские материалы на компьютере

ВРЕМЯ НА ПОДГОТОВКУ К ЗАНЯТИЯМ

ПОДБОР И КОМПЛЕКТАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ

  В воскресенье (1 раз в неделю), я собираю в папки материал по 1 заданию, из категории:

  • скачиваю из интернета, распечатываю (здесь главное, выключить перфикционизм и не застрять в интернет-серфинге, поэтому помним, о том, что нужно скачать в данный момент);
  • вырезаю из покупных пособий и тетрадей.

ПОКУПКА МАТЕРИАЛОВ

   Примерно 1 раз в месяц, я покупаю тетради и альбомы в интернет-магазине, которые считаю необходимыми, их обычно хватает на месяц. Их остается разделить на листочки.

  На самом деле, время на это уходит очень мало (даже если вы скачаете из интернета 1 лабиринт, 1 раскраску, 1 книжечку и 1 стишок — вы уже подготовились к занятию)!

Значит завтра, уже не нужно будет в спешке перебирать кучу пособий и хвататься за все подряд, и думать, что ваш ребенок отстал в развитии на 20 просмотренных карточек от сверстников.

КАКИЕ МАТЕРИАЛЫ НАХОДЯТСЯ В ПАПКАХ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Помимо книг, детских энциклопедий и стихов для занятий, я пользуюсь различными пособиями и творческими тетрадями.

Например, в папке для сына я подобрала вот такой набор заданий на день:

  •  1 задание по математике,
  •  1 упражнение на работу с ножницами,
  •  1 упражнение по работе с бумагой,
  •   наклейки,
  •  1 раскраска и задание по изучению цветов,
  •  1 книжечка со стихами или распечатка стихов,
  •  1 детская энциклопедия, наши любимые — с окошечками (если большая книга- лежит рядом в контейнере или распечатка книги),
  •  1 сказка для вечернего чтения (тоненькая книжечка или распечатка),
  •  набор карточек (животные, предметы, цветы, транспорт и т.д.),
  •  задание на логику (лабиринты, доводилки и т.д.),
  •  задание по английскому языку (карточки, стихи, буквы и т.д.).

МАТЕРИАЛЫ, КНИГИ И ДЕТСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ

Теперь, подробнее о материалах для наших занятий.

ТЕТРАДИ KUMON
Мне очень нравится серия тетрадей Kumon 2+ .

В каждую папку на неделю, я кладу:

  • 1 задание Kumon «Давай рисовать»+ восковые мелки
  • 1 задание Kumon «Давай клеить» (с наклейками) + клей
  • 1 задание Kumon «Давай вырезать» + детские специальные ножницы для обучения вырезанию
  • 1 задание Kumon «Давай сложим картинку»

Важно: класть задания в том порядке, в котором они даются в тетрадях, так как они распределены по степени усложненности.

Таким образом, каждый день отрабатывается различные навыки:

  • работа с ножницами,
  • простые оригами для малышей,
  • рисование и изучение цветов,
  • и работа с клеем и наклейками.

Сейчас, мы уже перешли на другую серию Kumon, которая соответствует более старшему возрасту.

тетради кумон

НАБОР КАНЦЕЛЯРСКИХ ТОВАРОВ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ

    Чтобы не бегать по комнате в поисках нужных карандашей и ножниц, когда ребенок требует новой порции заданий, к папкам, я положила небольшой контейнер с канцелярскими товарами, которые понадобятся каждый день нам для работы.

как организовать занятия для детей

  • специальные ножницы для обучения вырезанию (а также, ножницы для меня, чтобы мы вместе все делали)
  • восковые мелки
  • цветные карандаши
  • простой карандаш для малышей (для подготовки руки к письму)
  • мини-фломастеры
  • клей-карандаш

как организовать регулярные занятия для детей (2)

Контейнеры очень компактные и их удобно хранить.

ТЕТРАДИ ДЛЯ РИСОВАНИЯ

Сейчас много тетрадей для творчества и рисования (например, думаю все слышали про «Большую рисовалку» и Большую калякалку» от издательства «Клевер»). 

Мы в них выполняем 1-2 задания, по желанию).

АЛЬБОМЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ ТАРО ГОМИ

таро гоми

Очень необычные альбомы, созданные художником Таро Гоми по подобию детских рисунков. Их особенность в том, что нужно картинку, которую начал художник, дорисовать как подскажет детская фантазия!

ТЕТРАДИ И КНИГИ С ЗАДАНИЯМИ О.ЗЕМЦОВОЙ

тетради земцовой

Это популярные тетради и книжки О.Земцовой, с заданиями для дошкольников на различные темы (логика, подготовка руки к письму, всевозможные тесты и т.д.).

МНОГОРАЗОВЫЕ ТЕТРАДИ ИЗ СЕРИИ «ВПЕРЕД МАЛЫШ!»

В этих тетрадях из серии «Вперед, малыш!» можно выполнять задания, рисовать, писать, а потом стирать. Есть задания на развитие логики, рисование по точкам, подготовки руки к письму и английский алфавит.

ПАЗЛЫ

Можно класть в папки по 1 пазлу в день из покупных наборов, или распечатать на принтере (лучше сложить в прозрачный файл, чтобы не потерять детали, а потом положить его в папку). 

НАКЛЕЙКИ

Из последних приобретений, мне понравилась вот эта серия «Мой первый учебник ответственности», которая совмещает мини-детскую энциклопедию о домашних питомцах и наклейки.

СЕРИЯ «СУПЕРНАКЛЕЙКИ»

Из этой шикарной серии наклеек, я скупила все, что предназначалось авторами «для мальчиков», но не удержалась и взяла еще «Королевский дворец» , потому что это прелесть, а не книжечка!

ЗАДАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

книги английский с рождения

В качестве заданий по английскому языку, мы читаем и рассматриваем с сыном детские книжечки (например, серия книг М.Салищевой «Английский с рождения»), собираем пазлы с английским алфавитом и смотрим карточки со словами и предметами (например «Робинс»).

РАЗВИВАЮЩИЕ КАРТОЧКИ

раздаточные карточки

Эта серия, с непрезентабельным названием «Раздаточные карточки», обошлась мне практически даром, но при этом, картинки и сам картон — качественные и ими удобно пользоваться.

В серии много различных тем — животные, фрукты, овощи, ягоды, растения, цветы садовые и полевые, грибы, птицы, транспорт, бытовые предметы и т.д.

В папку я кладу 1 набор подобных карточек (обычно хорошо ими комплектовать тематическое занятие).
На некоторых, с обратно стороны надписи сделаны на английском языке.

Например, мы с карточками животные подбираем пару из наших игрушечных животных. С другими карточки — обсуждаем нарисованные предметы, изучаем цвета, изучаем новые слова, играем в логический ряд и т.д.

РАЗВИТИЕ ВНИМАТЕЛЬНОСТИ И ПОПОЛНЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА

первые книги малыша

Эти книги из серии «Первые книги малыша. Учим новые слова», с картинками по определенной тематике, развивают словарный запас (мы их изучали с 2 лет). Сейчас, все слова из этих книг Эндрю выучил, и мы составляем короткие рассказы по картинкам и беседуем, ищем предметы, которые сбоку изображены на разворотах книги, смотрим изменения природы весной и в другие времена года.

ЧТЕНИЕ И ПЕРЕСКАЗ

Для вечернего чтения и пересказа, я использую тоненькие книжечки, например, серию книг про медвежонка Паддингтона (они как раз помещаются в папку хорошо). Это любимый герой у Эндрю, поэтому, на неделю в задания я кладу еще и раскраски с этим медведем. 

«СЕЗОННЫЕ» КНИГИ

как организовать регулярные занятия для детей

Это контейнер с книгами, которые я бы хотела регулярно с ребенком просматривать определенное время. Например, книги и энциклопедии о весне, книги о распорядке дня и бытовых навыках и т.д.

Например, в возрасте 3-4 года, мы с Эндрю изучали такие книжечки:

1. Детская энциклопедия с окошечками «Я все умею сам» , Ю.Глазыриной от изд.»АСТ» (с помощью нее, мы изучаем распорядок дня и бытовые навыки). Тут, кстати, помимо бытовых навыков есть идеи для игр и занятий.

2. Иллюстрированная энциклопедия «Времена года» (в ней, мы изучаем и сравниваем изменения природы в каждом месяце, изучаем времена года).

3. «Весенняя книга» Ротраут Сузанны Бернер (это любимая «гляделка», поэтому мы рассматриваем ее, ищем предметы и сочиняем «весенние» истории про героев).

4. Энциклопедия «Мой день»(изд. «ОНИКС-ЛИТ»). Здесь информация не толькко в рамках «режима дня», но и обо всем понемногу.

5.»Весна» находилка-развивалка Б. Минте-Кениг, от изд. «Питер» . Еще одна весенняя находилка со словами на полях, здесь можно найти кроме рассказов и картинок о весне, еще и интересные для творчества и детских опытов.
6. «Наша погода» Вайнхольд Ангела из любимой серии «Зачем?Отчего? Почему?» (изучаем погоду, природные явления и т.д.). О ней, я писала подробнее вот здесь.

У нас собраны почти все энциклопедии с окошечками, из этой серии. Ими я на неделе вношу разнообразие в наши занятия, дополняю задания по определенной теме.

зачем отчего почему

Таким образом, для занятий на неделю, у меня получается 2 контейнера с материалами:

1. Белый контейнер — в нем 7 папок с заданиями на каждый день + канцелярский набор для выполнения заданий.
2. Зеленый контейнер — набор «сезонных» книг, плюс книги для занятий на неделю, которые не поместились в папку.

как организовать регулярные занятия с детьми

Получается очень удобно, все всегда под рукой и ничего лишнего! 😉 

P.S. Надеюсь, я вам немножечко помогла разобраться в организации занятий! А знаете, что мне нравится в этом варианте больше всего? То что при таких занятиях находится применение всем материалам и не надо трать много на их подготовку!


Автор статьи и фото: Ксюша Лекс

P.S. Данная статья, является авторской, предназначена для частного использования.

Публикация и использование текста и фотографий на других сайтах, возможна только с письменного согласия авторов блога «DIY Мамы» и с активной  ссылкой на источник.

Использование в коммерческих целях запрещено.

Добавить комментарий